четверг, 23 февраля 2012 г.

~~~

Среди всех навыков необходимых к освоению есть один, на мой взгляд, из самых важных - умение молчать. Помимо того, что он является обязательным к освоению, он в то же время и очень сложен, как это ни странно.
Приведу пример.
У меня есть определенное мировоззрение, которое сложилось в следствие моего воспитания, интереса к ведической культуре и многого другого. Отсюда и мнение о том что есть в этом мире правильно, а что нет. При этом каждому более менее сообразительному ёжику понятно, что все люди разные. Когда ты встречаешь постороннего человека с диаметрально противоположными взглядами на мир, Вы, конечно, можете с ним что-то обсудить, поспорить, но в конце концов разойдетесь с осознание, что у каждого своя дорога и т.д. и т.п. 
А если таким человеком является твой некогда близкий друг, боевой друг, с которым Вы проводили много времени, хоть и были немного разными, но это был тот человек, что поддерживал тебя о очень непростые моменты, а ты старался быть с ним в такие же моменты в его жизни.
Время идет (ёжики тоже это знают), люди меняются, и ваши некритичные различия становятся просто огромными. Глядя на этого друга, ты видишь пример того "как делать НЕ надо", ты видишь как он переживает по тем или иным поводам, и ты знаешь как ему можно помочь... НО...
Есть одно большое и жирное но. Ты не можешь ему помочь никак, ибо твоя голова - это твоя голова и твои методы - это твои методы, которые он воспринимает как бред сивой кобылы и твой персональный сдвиг по фазе, как бы просто и естественно тебе ни казалось это решение. Любое давление, да что там, даже порой простое озвучивание своего мнения на вопрос может привести к агрессии. 
Я вообще заметила, что очень редкие друзья, что жалуются на жизнь хотят действительно услышать совет и твое мнение, в 90% случаев они хотят, чтобы их просто пожалели. 
Сильные и очень мудрые люди могут жалеть всех, искренне и всей душой. Я нет, я еще не научилась жалости в тот момент, когда я вижу как дорогой мне человек сам абсолютно осознанно "гадит под себя", а потом поворачивается и просит его пожалеть за то, что жизнь подкинула ему какашку. Удивительно! Я начинаю злиться, сильно злиться. Но я, уже наученная горьким опытом, не даю советов, а просто киваю, зная, что это ни к чему, до тех пока человек сам не спросит "что мне делать", я буду молчать. Это важный навык. Умение молчать, когда тебе кажется, ты знаешь как лучше, порой спасает от превращения в навязчивого маразматика, который пытается учить слушать глухих людей, стоящих к нему спиной. 
Ну, можно иногда писать такие посты о накипевшем ^_^
А до тех пор, пока твоя собственная жизнь не является примером для подражания, учить других людей лучше и не пытаться. Это можно делать только на собственном примере, I think. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нововведения

Решила начать вести полевые заметки про Булку. Пока меня ночью разбуди, я скажу во сколько, когда и каких габаритов она родилась. Могу соо...