среда, 15 февраля 2012 г.

~~~


Захотелось мне рассказать немного о своём опыте знакомства с ведической культурой. Произошло это весьма спонтанно с одной стороны, я просто наткнулась на информацию. Но и нельзя сказать, что это было совсем уж внезапно, так меня с детства тянуло к вещам такого рода вслед за мамой, хоть и весьма поверхностно - эзотерика, медитации, всякие восточные гимнастики, практики, да и большая доля религиозности, привитая мне бабушкой. 


Тем не менее воспитывалась я в совершенно иной среде. Брак моих родителей был неудачным. Я не могу сказать, что кто-то один из них в этом виноват, более того, я с детства не понимала как они пожениться-то умудрились - настолько это разные люди, но я их очень люблю.
Моей маме пришлось очень много вкалывать, чтобы обеспечить двоих дочерей, поставить их на ноги. Эта ситуация и без того очень рационалистичную маму сделала убежденной, что в жизни самое важное - это саморазвитие и карьера. Ну, и некоторая настороженность к мужчинам также присутствовала и в форме шуток очень крепко проникала в мозг - "Все мужики козлы", "Лучше заводите сразу несколько мальчиков, - советовала мама. Так хоть точно голову не потеряете". Так и вышло, что я уже в детском садике шла с шутящими мальчиками на открытый конфликт, в школе на физкультуре обожала быть первой, и всегда обозначать перед юношами свое превосходство даже в том, что традиционно считается их сферой. Соревновательность и желание показать свою умность и превосходство было основной манерой моего общения с противоположным полом. Думаю, не стоит долго гадать, что я была одной из самых непопулярных девочек. 

В университете у меня появился даже некоторый фетиш - выполнять мужскую работу, красиво реализовывать чисто мужские жесты и привычки. Я носила галстуки, отпускала пошлые шутки, покуривала нарочио крепкие сигареты или трубку, все это было достаточно изящно, но тем не менее. Как-то даже проскользнула неосознанно фраза "Нет, вот если б я была девушкой..."

Переломный момент настал, когда я встретила человека, который ничего не имел против моего битья копытом, а готов был сидеть дома, печь блины и много не перечить, скажем так. Именно тогда я поняла, что строить из себя тётку с мужскими привычками - это оно, а выполнять в отношениях роль мужика это совершенно разные вещи, и последнее меня никак не устраивает. Я не хотела и не собиралась содержать мужика, пока он дома страдает хренью, те блины я дешевле куплю. Я не хотела превращаться в постоянно помыкающую тетку, типично русский тип. Это было уже совсем не изящно и выматывающе. 

Случилось так, что очень быстро после этого я повстречала своего мужа, уж не знаю за какие заслуги, но спасибо-спасибо-спасибо ^_^ Вместе с ним мы обсуждали, что оба хотим жениться на тихой и хозяйственной девочке. Когда впервые встретились, я очаровала его тем, что пыталась не вылезая из кровати попасть в пакет с мусором попасть бумажкой, ворчала на промах и призрачность карьеры баскетболиста и засыпала дальше. Я очень быстро поняла, что он - это тот человек, с которым бы я хотела прожить всю жизнь и готова стараться для этого. Но дальше этой мысли дело не шло. Я до сих пор любила бить копытом и хвастаться в тех моментах, когда обходила в чем-то его, я била себя в грудь, что женщина должна строить карьеру, стеснялась брать у него деньги, а квартиру довела до такого состояния хаоса, что мало кто из Вас вдел хоть когда-нибудь что-то похожее. Муж терпеливо выжидал, часто брал уборку на себя, не устраивал ссор, а просто или просил или по-доброму ехидничал.

Со временем до меня начало доходить, что что-то тут не так, в чем-то я просчиталась. Именно в это время мне стали попадаться лекции Торсунова О.Г. И начались ооочень медленные перемены в сознании. На курсах ведической кулинарии я впервые узнала, что в этой культуре как и во всех традиционных культурах, принято женщине заниматься домохозяйством. Тогда я отринула эту идею - ведь должен же быть хоть какой-то буфер, ведь что с тобой будет случись что с мужем? Но процесс в мозгу был запущен.

Чему я научилась? В первую очередь полностью доверять мужу и судьбе, без подготовки какого-либо буфера. Я избавилась от убеждения, что домохозяйство - это скучно, уныло и фу фу фу. Мне нравится быть домохозяйкой (хоть сейчас я и работаю), заботиться о дорогом мне человеке, свободное время легко посвящать себе, учебе. Мне нравится, когда вокруг всё чисто и прибрано, и все это - моими руками. Я избавилась от очень дурной привычки - давать указявки из серии " Мне от тебя надо то-то", "Ты должен сделать то-то", я просто взяла на себя сферу ответственности - дом, и без разговоров радостно делаю все сама. Я перестала пилить за то, что он что-то кинул или не туда положил. Да и в целом развилось некое понимание, которое сдерживает меня от ворчания во многих ситуациях. Но, что уж говорить, характер  у меня не подарок, так что еще далеко не во всех. U до сих пор мне припоминает как я его чуть не убила, когда он на мою новенькую красивую дощечку для разделки только овощей, плюхнул свою ветчину и давай её пилить! Блин, ну, ведь 10 раз сказала, что НЕ делать на этой доске :)))) 

Я в целом стала большей девочкой во всем (в хорошем смысле). Я приняла тот факт, что карьера мне нисколько неинтересна, да и просто лень. Самая подходящая работа - исполнитель, правда в приятной сфере, в хорошем коллективе. Характер стал мягче. Я в целом стала женственнее. И все эти перемены мне очень по душе. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нововведения

Решила начать вести полевые заметки про Булку. Пока меня ночью разбуди, я скажу во сколько, когда и каких габаритов она родилась. Могу соо...