пятница, 27 апреля 2012 г.

Линии Токио

Решила завести себе привычку писать отзывы о прочитанном или просмотренном. Так что, начнем с конца.

На днях у меня был приступ лирического настроения, когда хочется бродить в одиночестве и все вокруг видится безмерно красивым и прекрасным со всех сторон. 
Пока добралась до кинотеатра меня смело волной пыльного ветра с сухой листвой, оставшейся еще с того года. Затем смыло проливным дождем. Но я люблю такую погоду летом, когда резко темнеет и становится очень свежо, легче дышится... Так что, думаю не сложно представить, что я такая еще более лирично настроенная добралась до кинотеатра, сняла мокрые тряпичные тапки на первом ряду, и растянула по полу босые мокрые ноги. 

Фильм очень хорошо подошел под настроение. Ничего экстраординарного, ничего душещипательного, что пытается выдавить из тебя какие-то эмоции. Просто съемки токийской действительности. Без треша и без преувеличивания, похоже на туристический взгляд. 

Я очень люблю просто гулять по незнакомым городам, так что этот фильм доставил мне двойное удовольствие. 

Сначала долгие сцены видов из окна скоростного поезда, много зелени, непривычной глазу архитектуры, небольшие пром.зоны и все это на скорости. Виды из окон других видов транспорта, долгие съемки в поездах метро, на перекрестках улиц и забавные сувениры! 

Обратила внимание, что люди не видят камеры, поэтому очень естественно себя ведут, когда попадают в кадр, это дает возможность зрителю почувствовать себя отстраненным наблюдателем. Но это только половина удовольствия, почти весь фильм сопровождается джазовыми композициями, причем значительно большая часть которых - это реальные звуки города. Где-то магазин, где-то живое уличное выступление джаз-бэнда.

Непередаваемой медитативности фильм, наверное это состояние медитативности мне нравится во многих проявлениях японской культуры, именно из-за него я и вцепилась в японскую косметику, литературу и т.д. Думаю, началом было волшебное литературное произведение "Записки у изголовья" прочитанные мною на несколько раз еще в подростковом возрасте. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нововведения

Решила начать вести полевые заметки про Булку. Пока меня ночью разбуди, я скажу во сколько, когда и каких габаритов она родилась. Могу соо...